Исследование модели
пассажиропотока станции метро в среде имитационного моделирования AnyLogic при
введении дополнительных услуг и с поиском «узких мест»
В. М. Антонова 1,2, Н. А.
Гречишкина 2, Н. А. Кузнецов 2
1 Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, 105005,
Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1
2 Институт радиотехники и электроники им. В.А.
Котельникова РАН, 125009, Москва, Моховая 11-7
Статья поступила в редакцию 4 апреля 2018 г.
Аннотация. Целью
данной работы является исследование пассажиропотока с помощью среды
имитационного моделирования AnyLogic на типичной
станции метро с целью исследования узких мест при ее перегрузках и
использования пассажирами различных дополнительных услуг, предоставляемых
метрополитеном. В предыдущей работе авторов уже были представлены
результаты моделирования пассажиропотока в среде
имитационного моделирования AnyLogic. Предлагаемая в этой статье модель
описывает схему, основанную на данных полученных на реальной станции метро, в
которой некоторые пассажиры должны покупать билеты, при этом все уезжающие пассажиры
должны проходить через турникеты и металлодетектор, и лишь небольшая часть пассажиров
из них пользуется дополнительными услугами, например, снимает деньги с
банкомата или активируют карту «Тройка» у специального устройства. Затем все
пассажиры отправляются на другой уровень обслуживания - к поездам, при этом весь
пассажиропоток получает задержку на эскалаторе. Модель также учитывает и выходящий
пассажиропоток, не использующий дополнительных услуг.
Ключевые слова: система массового обслуживания, пассажиропоток, метро,
моделирование, AnyLogic.
Abstarct. The aim of the article is to study the passenger flow using
the simulation environment AnyLogic at a typical metro station in order to find
the bottlenecks and using various additional services by passengers provide in
the subway. The previous paper has already presented the results of the study
of passenger traffic in AnyLogic simulation environment. The model proposed in
this article describes the scheme based on data obtained at the real metro
station, in which some passengers have to buy tickets, while all departing
passengers must pass through turnstiles and metal detector, and only a small
part of passengers use additional services, for example, withdraws money from
an ATM or activate a "Troika" card from a special device in a metro
ststion. Then all the passengers are sent to another level of service - to the
trains, while the entire passenger traffic receives a delay on the escalator.
The model also takes into account the outgoing passenger traffic that does not
use additional services. However, the traffic of incoming and outgoing
passenger traffic can be mixed interfering with each other. Similar model can
be used and for other objects of transport infrastructure stations, airports,
sea ports, bus terminals and etc.
Keywords: queueing system, passenger traffic, subway, modeling,
AnyLogic.
Для цитирования:
В.
М. Антонова, Н. А. Гречишкина, Н. А. Кузнецов. Исследование модели
пассажиропотока станции метро в среде имитационного моделирования AnyLogic при
введении дополнительных услуг и с поиском «узких мест». Журнал радиоэлектроники
[электронный журнал]. 2019. № 4. Режим доступа: http://jre.cplire.ru/jre/apr19/7/text.pdf