ЖУРНАЛ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ. ISSN 1684-1719. 2021. № 4
Оглавление выпуска

Текст статьи (pdf)

English page

 

DOI https://doi.org/10.30898/1684-1719.2021.4.11
УДК
338.36

 

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТРОЕНИЯ СЕТЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

В. М. Антонова 1,2, Д. С. Клыгин 1

1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1
2 Институт радиотехники и электроники (ИРЭ) им. В.А. Котельникова РАН, 125009, Москва, ул. Моховая, 11-7

 

 Статья поступила в редакцию 29 января 2021 г., после доработки – 20 апреля 2021 г.

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам построения сетей пятого поколения мобильной связи для гражданской авиации. В статье подробно рассмотрены проблемы построения данной сети, исходя из существующих стандартов и используемых радиочастот. Основной вывод состоит в том, что для реализации работы сетей при взлете/посадке требуется построение неоднородной (гетерогенной) сети, включая различные типы сетей доступа, работающих в различных диапазонах частот.

Ключевые слова: авиация, гетерогенные сети, 5G, хендовер.

Abstract. The article is devoted to the construction of 5G communication networks for aviation during landing/take-off. We describe the problem of building this network based on existing standards and the radio frequencies used. The main decision is that the implementation of this task requires the construction of a heterogeneous network, including various types of access networks operating in different frequency ranges, as well as implementing different requirements for the coverage of the mobile network.      
Key
words: aviation, heterogeneous, 5G, Handover.

Литература

1. Батуев. Б.Б. Технологии 5G: поэтапное внедрение и элементарная база для абонентского оборудования. Москва, Simcom Limited. 2019.

2. Батуев Б.Б. SIM7000E/SIM7000E-N: применение энергосберегающих режимов PSM и eDRX в сети NB-IoT. Беспроводные технологии. 2017. №3(48). C.17-21.

3. Mehedi M., Sungoh H., Sangchul K. Frequent-Handover Mitigation in Ultra-Dense Heterogeneous Networks. 2018.

4. Li Yan, Xuming Fang. Reliability evaluation of 5G C/U-plane decoupled architecture for high-speed railway. EURASIP Journal on Wireless Communications and Networking. 2014.

5. Banna R.E. , Elattar H.M., Aboul-Dahab M. Handover Scheme for 5G Communications on High Speed Trains . Electronics and Communications Eng. Dept. Arab Academy for Science, Technology and Maritime Transport. Cairo, Egypt. 2020.

6. RTCA, Inc. Assessment of C-Band Mobile Telecommunications Interference Impact on Low Range Radar Altimeter Operations. 2020.

7. Federal communications commission comments of the boeing company. 2020.

8. Система автоматической посадки самолетов. «Глаза» для автопилота. Наука и техника [электронный журнал]. Опубл. 08.07.2019. https://www.aviaport.ru/digest/2019/07/08/595519.html.

9. Airport Systems. 5G in Aviation Market [электронный ресурс]. 2019. https://www.fortunebusinessinsights.com/industry-reports/5g-in-aviation-market-101778. Дата обращения 28.01.2021. 

10. Посадка (авиация) [электронный ресурс].  https://ru.wikipedia.org/wiki/Посадка_(авиация). Дата обращения  28.01.2021.

 

Для цитирования:

Антонова В.М., Клыгин Д.С. О некоторых особенностях построения сетей пятого поколения для гражданской авиации. Журнал радиоэлектроники [электронный журнал]. 2021. №4. https://doi.org/10.30898/1684-1719.2021.4.11