"ЖУРНАЛ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ" N 12, 2014

оглавление              текст:   html,   pdf   

УДК 538.566.2

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ, БЕГУЩИЕ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

 

В. Н. Дацко

Национальный исследовательский университет “МИЭТ”

 

Статья получена 1 декабря 2014 г.

 

Аннотация Проведён натурный эксперимент, в котором поверхностные электромагнитные волны возбуждались на плавно изогнутом железнодорожном полотне и в режиме бегущей волны наблюдались на частоте 368 МГЦ на расстоянии до 140 м. Наименьшее ослабление сигнала составило 0,2 дБ/м.

Ключевые слова: электромагнитные волны, поверхность, рельсы,  изогнутое железнодорожное полотно, бегущая волна.

Abstract.  An experiment is fulfilled, in which 368 MHz frequency  electromagnetic surface waves were excited on the curved railway and were observed at a distance of up to 140 m. The smallest attenuation of signal is 0,2 dB/m.

Keywords: railing, curved railway, surface electromagnetic waves, attenuation.