УДК 678.028
Проективные морфологии в задаче формирования
Интероперабильной инфраструктуры
информатизации учебного процесса вуза
В. С. Белов
Псковский государственный
политехнический институт
Получена 13 июля 2011 г.
Аннотация. Описан
формализм проективной морфологии информатизации, позволяющий с единых позиций
описывать и разрабатывать базовые аспекты информатизации вузовского учебного
процесса в соответствии с предписаниями образовательных стандартов высшего
профессионального образования. Рассмотрены алгебраические основы проективного
формализма. Определены схемы морфологического разложения предписания на
информатизацию по структурному базису его примитивов или по базису ресурсных
примитивов интероперабильной инфраструктуры. Изложены методы построения проективного
векторного пространства разложений предписаний на информатизацию, позволяющего
максимально эффективизировать процесс структурного сравнения предписания и его
проекции на множестве инфраструктур.
Ключевые слова: учебный процесс, информатизация, образовательные стандарты, предписание
на информатизацию, интероперабильная инфраструктура информатизации, проективная
морфология информатизации, проектор, морфологическое разложение, коэффициент
морфологической корреляции, морфологическая эквивалентность.
Abstract. The formalism of projective
morphology of the information is described, allowing from uniform positions to
describe and develop base aspects of information of high school educational
process according to the instruction of educational standards of the higher
vocational training. Algebraic bases of a projective formalism are considered.
Schemes of morphological decomposition of the instruction on information on
structural basis of its primitive things or on basis of resource primitive
things interoperable
infrastructures are defined. Methods of construction of projective vector space
of decomposition of instructions on the information are stated, allowing as
much as possible to improve efficiency of process of structural comparison of
the instruction and its projection on set of infrastructures.
Key words: educational process,
information, educational standards, the instruction on information, interoperable an
information infrastructure, projective morphology of information, a projector,
morphological decomposition, factor of morphological correlation, morphological
equivalence.