УДК
621.396:621.391.82
АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
О. В. Сытник
Институт радиофизики и электроники им. А.Я. Усикова НАН Украины
Статья получена 20
сентября 2013 г.
Аннотация. Рассмотрена задача адаптивной коррекции
траекторных искажений на радиолокационных изображениях подстилающей поверхности
при их формировании радиолокатором с синтезированной апертурой антенны. Предложенный
метод относится к классу самонастраивающихся, в которых информация о траекторных
ошибках извлекается непосредственно из отраженного сигнала. В качестве
информационных параметров используется усредненная по наклонной дальности
оценка смещения доплеровского спектра на интервале синтезирования. При оценке
набега фаз во время маневра носителя РСА в алгоритме коррекции учитывались высшие
производные мгновенной наклонной дальности. Это обеспечивает возможность автоматической
коррекции изображений, обусловленных не только ошибками по скорости полета
носителя, но позволяет учесть ошибки, вызванные неучтенным ускорением и
скоростью изменения ускорения. Приведены результаты обработки сигналов
когерентного радиолокатора с синтезированием апертуры антенны (РСА).
Обсуждаются особенности работы синтезированного, на основе предложенного
метода, алгоритма обработки сигналов в различных условиях. Ил. 11. Библиогр.: 12
назв.
Ключевые слова: Когерентный радиолокатор,
доплеровский спектр, искажения, траекторные ошибки.
Abstract. The problem of adaptive correction the trajectory distortions on the images of earth
surface, which formed by a synthetic-aperture radar (SAR), is discussed. The proposed method belongs to the
class of adaptive self- focusing methods, in which the information about trajectory
errors retrieves from reflected sounding signal. As information parameter we
used the estimates of the Doppler’s spectra displacement averaged through slant
range.
To estimate
the phase in a supporting function during the SAR maneuvering has used
the
higher derivatives on the instantaneous slant range. It gave the
opportunity to build the adaptive algorithm which could automatically
correct not only flight velocity errors, but the acceleration
and jump errors too. The results of SAR’s signal processing are presented. The
features of signals processing in different conditions and implementation of
proposed method are discussed. Fig.: 11. Ref.: 12 pos.
Keywords: Coherent Radar, Doppler Spectra, Distortions, trajectory errors, Radar’s Image of Surface, Synthetic
Aperture Radar (SAR).