УДК 004.93:621.31
Анализ погрешностей
определения координат объектов на тепловизионных изображениях при дистанционном
обследовании воздушных линий электропередачи
Г. К. Макаренко 1, А. М. Алешечкин
2
1 ОАО «МРСК Сибири», 2 Сибирский
Федеральный Университет
Получена 10 декабря 2012 г.
Аннотация. В представленной работе дано описание разработанного
аналитического метода расчета погрешностей определения координат заданных точек
тепловизионных изображений. Такие координатно-привязанные тепловизионные
изображения могут быть использованы, например, при дистанционной диагностике воздушных
линий электропередачи за счет определения мест локальных перегревов, что
является признаком предаварийного состояния. В статье предложен алгоритм
расчета среднеквадратических погрешностей определения координат заданных точек
тепловизионных изображений на основе известных погрешностей измерения первичных
влияющих параметров (координаты и угловая ориентация летательного аппарата, и
т.д.). Проведено сравнение погрешностей, полученных аналитическим методом, с
результатами оценок погрешностей, полученных методом статистического
моделирования, подтвердившее правильность полученных результатов. Материал
докладывался на 6-й Всероссийской конференции "Радиолокация и
радиосвязь" [1].
Ключевые слова: воздушные линии электропередач, тепловизоры,
навигация, координаты, погрешности.
Abstract: In the present paper we describe the
developed analytical method of
calculation errors in determining the coordinates of the given points thermal images. These coordinate
attached thermal images can be used, for example, in remote diagnostics of
overhead power lines by determining
their hot spots, a sign of pre-emergency
state. An algorithm calculating a standard error of determining the coordinates of the given
points based on thermal images
of known errors in the measurement
of the primary influencing parameters
(coordinates and angular orientation of the
aircraft, etc.). A comparison of
errors obtained by an analytical
method with the results of estimates
of the errors produced by the method of statistical modeling, which confirmed the validity
of the results. Material reported at the 6th All-Russian
Conference "Radars
and communications" [1].
Key words: Overhead power line, infra-red chamber,
navigation, position, position error.